Уровень морали определяется поступками персонажа, когда ему(ей) приходится выбирать, как бы пафосно это ни звучало, между добром и злом. За выбор справедливого (честного/доброго/милосердного/прочее) поступка даются бонусы положительной морали, а за выбор подлого (лживого/злого/жестокого/прочее) поступка - бонусы отрицательной.

Уровень морали определяется и изменяется администрацией, которая отслеживает действия каждого персонажа.

Чем выше положительная/отрицательная мораль, тем больше у персонажа возможностей влияния на окружающих. Персонаж с высокой отрицательной моралью будет вызывать опасение и инстинктивный страх, ему проще запугать и или обмануть собеседника. Персонаж с высокой положительной моралью вызывает чувство доверия и уважения, ему легче убедить собеседника в чем-либо.

Подобные бонусы выдаются администрацией, все зависит исключительно от уровня морали персонажа.

Как можно повысить/понизить мораль? Все очень просто: очки начисляются и за повседневные вещи (помог другу советом или делом, научил жизни котят или учеников, подбодрил огорченного товарища или же, наоборот, обманул или подставил кого-то в свою выгоду, накричал и разогнал мелких комков шерсти, грубо повел себя с оруженосцем на тренировке), и за нестандартные ситуации (нарушение Воинского Закона, воровство или убийство, спасение чужой жизни).

В первых числах каждого месяца администрация обновляет каждому персонажу уровень морали и выдает соответствующие уровню бонусы.